[lang_en]Amadou & Mariam – Welcome to Mali[/lang_en][lang_ru]Amadou & Mariam – Welcome to Mali[/lang_ru]

Amadou & Mariam – Welcome to Mali
[Because, 2008]

[lang_ru]Всегда нужна музыка, которая будет одновременно удобоваримой и интересной. Нынешний альбом – это именно такой случай. Amadou Bagayoko и Mariam Doumbia – это супружеская пара из Мали, которая своим альбомом Welcome To Mali делает обещанное, приглашает в путешествие по своей родине. World music, как правило, явление нишевое, но в нашем случае, сочетание этнических мотивов с интернациональными ритмами значительно расширяет аудиторию.

В 2006 году они выпустили под руководством Manu Chao альбом Dimanche à Bamako, а нынешняя работа уже привлекла внимание самой широкой общественности. Франкоязычные тексты не мешают восприятию этой музыки как международной – не все же американцам (и афро-американцам) властвовать над умами и ушами.

Запеченный на жарком солнце ритм, без особой погони за “коммерческой жилкой”, такая себе честная танцевальность, распространенная на 15 треков альбома, удачное соединение юга и запада в музыке. Тут и этно-ритмы и пения, и явно про-западные рок-гитары, и нотки блюза, музыки, которая объединила нации. Ну и добавьте современный диско-ритм, чтобы подумать, что все это может быть похоже на неудачный винегрет. Впрочем, такого не случается – все детали подогнаны с удивительной четкостью, и эта сложная машина с потрясающей точностью задевает те самые нужные струны души. Неудивительно, что такой музыкальный фьюжн от Amadou and Mariam привлек внимание великого экспериментатора Damon Albarn, который сотрудничал с ними на открывающем треке Sabali – красивейшей из песен, которая сразу же дает знать, что ожидает впереди. Вокал сладкоголосой Мариам тягучим африканским медом растекается по минорным и вместе с тем бодрым мелодиям. Ритмы не лупят отбойным молотком, а тонко проникают в суть танцевальности, то раскаляясь, как песок под прямыми солнечными лучами, то остывая, подобно пустыне вночи. Химический состав музыки таков, что очень трудно устоять на месте и не поддаться колдовскому влиянию ритмических узоров и вокального шаманства. Этого, впрочем, никто и не ожидает.

Помимо вышеупомянутой Sabali, другие яркие треки на альбоме – Ce N’est Pas Bon, Djama, Djuru, Afrika.[/lang_ru][lang_en]There’s always a need for music that would be poppy/easily digested enough and at the same time interesting. This album is exactly like this, which makes it somewhat of the “album of the season” thing. Amadou Bagayoko and Mariam Doumbia are a married couple from Mali, and with their album they do what they say, welcome everyone to their country, Mali. World music is usually pretty narrow-targeted, with its own “fan base”, but “Welcomd to Mali” widens it immensly with the combination of ethnic motives and international rhythms.

In 2006 they appeared with a Manu Chao produced debut, Dimanche à Bamako, and the sophomore album attracts the attention of many more people. French-sung tracks don’t get in the way of making this music truly international – not only English can gain this status.

Sun-baked rhythms, without any commercial intention, an honest and direct dance music spread throughout all 15 album tracks. A successful combination of Southern and Western traditions. Here you get ethnic African beats and vocals, pro-Western rock guitars, notes of blues – music that united nations. And on top of it put disco beats, and… you can get something pretty ugly, but Amadou & Mariam know the right proportions, and this fusion really has it all. No wonder it caught the eye (or should I say the ear) of Damon Albarn, who co-worked with them on the opening Sabali – the most beautiful of songs that at once sets the expectation level. The sweet vocals of Mariam spread the thick african honey over the melodies. The rhythms are not just pumping, but delicately and subtly get inside the essence of dance. Burning hot, like scorching sand under the direct sun rays one minute, cold like a dessert in the moonlight another – the chemistry of this music makes it hard to stay put. It’s much easier to give in to the influence of these rhythmic patterns and vocal shamanism.

The brightest pieces of the album, apart from Sabali, are Ce N’est Pas Bon, Djama, Djuru, Afrika.[/lang_en]

Ce N’est Pas Bon Live

Read & Listen:
Amadou & Mariam Myspace
Sabali mp3
DJuru mp3
Je Te Kiffe mp3