[lang_en]The Matthew Herbert Big Band – There’s Me And There’s You [/lang_en][lang_ru]The Matthew Herbert Big Band – There’s Me And There’s You [/lang_ru]

The Matthew Herbert Big Band – There’s Me And There’s You
[!K7, 2008]

We, the undersigned, believe that music can still be a political force of note and not just the soundtrack for over-consumption.

[lang_ru]Такое вот заявление проповедует новый альбом Matthew Herbert, который уже во второй раз выпускается вместе со своим Big Band. Известный экспериментатор, продюсер Bjork, Roisin Murphy и автор многочисленных ремиксов все больше, что называется, возвращается к истокам. Запись на Abbey Road, джаз – с которым отношения Herbert’а довольно интимны. Джаз у него всегда не просто музыка, а загадка, какая-то головоломка, призванная то указать на захламленность нашей планеты, а вместе с ней и сознания, то, как в нынешнем случае, подчеркнуть избыточность политической власти. There’s Me and There’s You – это коллекция песен протеста, взывающих обратить внимание на гнет разросшейся и запутанной системы власти 21го века. Так и получается, что, берясь писать о музыке Matthew Herbert’a, неизменно пишешь о контексте. Не потому, что музыка сама по себе неинтересна (это, конечно, не так), а только лишь оттого, что отрывать ее от полотна, от истоков и корней вдохновения было бы преступлением против этого искусства, которое не само для себя, а во имя идеи.

There’s Me and There’s You – это альбом о разных проявлениях власти: церковь (на песне “Pontificate”), масс-медиа (“The Story”), монархия (“Regina”), жадность (“Rich Man’s Prayer”), конформизм (“The Yesness”). Последнее, кстати, больше пример не власти как таковой, а того, какое влияние ее давление оказывает на людей. Под прицелом – общество тупого, обленившегося консьюмеризма. Неудивительно, что, прикрываясь почти академическим джазом, Herbert виртуозно вплетает в свои пьесы звуки из тех самых кулуаров власти – Палаты Общин, Британского музея, мэрии Лондона и прочих достопримечательностей. Классическое пение Eska Mtungwazi только добавляет эффект, будто это музыка из какого-нибудь старого фильма. Но поется этим голосом о вещах, которые не просто актуальны сегодня, а уже привели человечество на край пропасти. При желании, можно вслушиваться в альбом, пытаясь уловить звук спички, зажигаемой в Парламенте или одного из 100 гвоздей, забиваемых в гроб. По словам автора, все это, и многое другое внутри альбома есть. А можно просто послушать музыку…[/lang_ru]

[lang_en]This is what’s written on the new Matthew Herbert Big Band album. A renowned music experimentalist, producer for Bjork and Roisin Murphy and the author of numerous remixes more and more gets back to the basics. Recording at Abbey Road Studios, sort of “intimate” relationships with jazz… It’s always not just music, but a puzzle, a conundrum which at times points at the environmental situation of our planet (and of our conscience to match), at times – like now – emphasizes the excessiveness of political (and other) power. There’s Me and There’s You is a collection of songs of protest, crying for attention to the abuse of expanded and confusing system of power in 21st century. That’s the way it goes – when you set to write about Matthew Herbert’s music, you essentially write about the context. Not because the music is not interesting in itself (it really is beautiful), but because to separate it from its canvas, from the sources and roots of the inspiration would be a crime against art – not art for its own sake, but for the sake of the idea.

There’s Me and There’s You is the album about different aspects of power: church (“Pontificate”), media (“The Story”), monarchy (“Regina”), greed (“Rich Man’s Prayer”), conformism (“The Yesness”). The latter is more an example of not power as is, but of the result of the abuse of this power in society. This music is targeted at the society of dumb, lazy consumerism. No wonder that using an almost academic jazz as a shield, Herbert weaves in samples from the very backrooms of power – the House of Commons, the British Museum, the London City Hall… There’s Eska Mtungwazi singing in a classical jazz voice, making the album sometimes sound like a soundtrack for an old movie. But this voice sings about things that are not only important today, but have already brought the humankind to the edge of the abyss. Should you wish, you can listen into the album for the sounds of a match being struck in the Houses of Parliament, or one of a 100 nails being hammered into a coffin. According to Herbert, these, and many other samples are somewhere there inside the album. Or you can choose to simply listen to the music…[/lang_en]

Read & Listen:
Official Website
Herbert Myspace
Matthew Herbert interview for Pitchfork

  • volk

    в тренажерном подумалось и предлагаю открыть дискуссию:
    действительно ли “that music can still be a political force of note” и надо ли это вообще?
    мои соображения:
    что да – может и бывает, но нужно ли это, когда в жизни и так хватает дерьма и тебя еще через музыку будут пригружать вместо того, чтобы заставить, например, танцевать… может это моя позиция уставшего человека, но именно поэтому этот альбом я пытался послушать раза 3 и всегда меня тянуло его вырубить?!…

  • Татьяна Мулкиджанова

    Думаю, что музыки сейчас производится (пишется и продюсируется и все остальное) очень много. Поэтому, если тебя тянет альбом выключить, всегда же есть, на что переключиться – верно? Не знаю, стоит ли здесь употреблять такие категории, как “нужно” – в смысле, нужна ли такая музыка – но, если она существует, то это, мне кажется, нормальный выплеск чьего-то внутреннего порыва. Таким образом человек выбрал выражение своего протеста или своей позиции. Почему бы ей не быть политической? А в плане “танцевать”, многочисленные диджеи это делают очень неплохо, не стоит только танцами ограничивать роль музыки. Так же, как политическая или социальная составляющая других видов искусства – у музыки на это есть право.

  • volk

    хорошо ответила, но я ничего не понял =)
    ладно, тема закрыта!