The Cure – 4:13 Dream

The Cure – 4:13 Dream
[Geffen, 2008]

[lang_ru]Новый альбом The Cure принято ругать. И звук не тот, что был на Bloodflowers, и хиты не те, что на Disintegration… В общем, подыстрепались старички и все такое. На самом же деле, по-моему, при выборе: что лучше, чтобы этого альбома и не было вовсе (слушайте себе старые Kiss Me Kiss Me Kiss Me и Wish), или все-таки чтобы он был, я выбираю последнее. Более того, мое неотступное слушание этого альбома в течение уже скольки дней подтверждает, что альбом мне все-таки пришелся кстати и по душе. (Кстати, когда один за другим выходили синглы, я ничего особенного в них не находила, но альбом целиком мне очень нравится.)

Да, пожалуй, главные хиты уже The Cure давно сочинены и спеты. И ничего принципиально нового и шокирующего они не делают ни на альбоме, ни на сцене. Но по-прежнему приятно их слышать и видеть. Живьем мне довелось их видеть единственный раз, в прошлом году, и это было как бы не самое яркое событие года. Ну а музыка этих англичан вжилась уже куда-то в кору головного мозга. И именно за этот завывающий стиль и карикатурность подростковой суицидальности в образе мы их и любим, такими, какие они есть, The Cure. И никакие последователи в виде Franz Ferdinand, The Killers и прочих не перебьют любви к этим выходцам из 80х.

Тринацатый альбом группы включает в себя тринадцать песен, а 4 в названии – из-за уменьшенного на один состава, теперь The Cure – квартет. Некоторые песни взяты для альбома из предыдущих сессий. Так, например, громкая и стремительно-гитарная Sleep When I’m Dead была написана больше 20 лет назад, для альбома The Head On The Door. Не препарируя каждую песню по отдельности, хочу сказать только – что здесь все без сюрпризов, которых никто от почти 50-летнего Robert Smith сотоварищи не ждет. Время не удивлять, а поддерживать класс. И это они делают уверенно, добавляя материал для тех, кто уже слушал-переслушал все ранее изданное. Хороши и резвые, режущие и стремительные песни как Freakshow, Sleep When I’m Dead и Switch, и, конечно, песни о любви, как The Perfect Boy, The Only One, Sirensong – то, что The Cure удается лучше всего.[/lang_ru]

[lang_en]The new album of The Cure has already got a few unsatisfactory reviews. They sound is not like on Bloodflowers, the hits are not like on Disintegration… They’re already old, nothing new, etc. Well, I think, if you choose between not having a new album at all (and you keep on listening to good old Kiss Me Kiss Me Kiss Me and WIsh), or having this album, I’d choose the latter. Moreover, my constant listening to 4:13 Dream during already this many days just proves that I really did like the album. (By the way, I wasn’t a huge fan of the singles as they were appearing one by one, but I really like now how the album sounds alltogether.)

Well, I won’t argue that all the main hits have long been recorded by the Cure. And they don’t do anything new or shocking – neither on the album nor on stage. But they’re still a great listen. I’ve only been lucky to see them live once, last year, and it was probably one of the best impressions of the year. The music is already somewhere inside the brain, and it’s there to stay. And we love them for this very howling style of singing and burlesque suicidal notes of teenage experience in their image. It’s the way they used to be, and the way they are, the Cure. And no followers of them like Franz Ferdinand or The Killers could match these 80s guys.

4:13 Dream is the 13th album, with 13 songs, and the 4 in the title comes from the band now having four instead of five members. Some songs are taken from previous sessions, like the loud and impetuous Sleep When I’m dead, which was written over 20 years ago, for The Head On The Door (1985). I’ll leave the prosecting of the songs one by one aside, there are no surprises – no one expects those from an almost 50-year-old Robert Smith, right? For them, it’s time not to surprise someone, but to keep the class. Which they do masterfully, adding to the old material for those who have already listened to everything they’d written before a thousand times. Frisky, high-spirited and lively songs like Freakshow, Sleep When I’m Dead and Switch on the one hand, and on the other, of course, the love songs, like The Perfect Boy, The Only One, Sirensong – the ones that the Cure are the masters of.[/lang_en]

Read & Listen:
Official Website
Myspace

  • про синглы метко подметила – отдельно так не “цепляли”
    в общем, жду, когда они нам надоедят и напомню, что у мя на ласте их треков больше заскробленно, нежели у тя
    а ваще – быть верным себе – антитеза повторяемости здесь по мо (вот например же фердинады явно ж головушки ламают как им выпендриться на этот раз, а этим – не нада…)
    хотел написать к себе про них тоже, но теперь не буду – необходимость отпала =)

  • Татьяна Мулкиджанова

    предлагаю, волк, делать guest posts – можешь что-нибудь у меня написать на свой вкус (T.Raumschmiere? или это в 2005 году закончилось?), если хочешь. в общем, приглашаю – а сама пока в гости не напрашиваюсь, хотя, когда впаду в монументальные настроения, то – возможно…

  • шиткатапульт чего-то мне теперь просто кажется нагромождением громких коляще-режущих слух звуков, а не музыкой…
    будет что-то достойное – давай!!! грейт айдия!

    ну, а в блог ко мне разрешаю как девочке сходить и по-маленькому ;) а не по-монументальному

  • Pingback: » Мои “Большие ожидания” Сергей Вовк()

  • Pingback: Read & Listen :: Лучшее из 2008: Альбомы()