[lang_en]Kieran Hebden & Steve Reid – NYC[/lang_en][lang_ru]Kieran Hebden & Steve Reid – NYC[/lang_ru]

Kieran Hebden & Steve Reid – NYC
[Domino, 2008]

[lang_ru]Два альбома Exchange Sessions, прошлогодний Tongues – и вот очередной плод сотрудничества гения Four Tet, Kieran Hebden, и виртуозного барабанщика Steve Reid, на чьем счету не только эксперименты в Sun Ra, но и работа со, считай, классиками из ряда Miles Davis, James Brown и прочие.

Несколько приватный и уединенный характер музыки Хебдена в сочетании с эстравертной и экспрессивной манерой игры Рейда дает взрывоопасную (и взрывающуюся) смесь. Сказать, что с первого же трека голову вместе с ее содержимым уносит куда-то далеко за пределы досягаемости – ничего не сказать. Джазово-электронные эксперименты врываются в твою доселе спокойную жизнь неистовым ураганом, все переставляют и не отпускают, пока не пройдут отведенные альбому 42 минуты. На первой, Lyman Place, только входишь во вкус, вторая композиция, фанковая 1St & 1St, гипнотизирует тебя повторяющейся басовой линией… Ну а дальше, через 25th Street, с оголенными барабанными и электронными структурами, Arrival – где все эффекты усиливаются и едва-едва не переходят в какофонию современной урбании, но в то же время сохраняют мелодию (Animal Collective могут здесь найти родственную душу). Between B & C, пожалуй, больше всего похожа на типичного Kieran Hebden, импровизации в его стиле. И завершающий аккорд – Departure, где острые барабанные и электронные углы сглажены каким-то мечтательным напылением. Все это вместе держит в состоянии внутреннего напряжения и восторга. При моей давней любви к тому, что делает Kieran Hebden, от этой работы я и вовсе не могу оторваться. Такая эмоциональная интенсивность – и есть Нью Йорк.[/lang_ru][lang_en]Two Exchange Sessions, last year’s Tongues, and now – another collaboration of the Kieran Hebden, the Four Tet genius, and a virtuoso drummer Steve Reid – not to mention the classics (Miles Davis, James Brown) he worked with, Sun Ra would be enough.

A somewhat intimate and private nature of Hebden’s music in combination with Reid’s extravert manner creates a flammabale (and exploding) material. From the very first track, it simply blows your mind. Jazz and electronic mixed together blast into your once calm and simple life like a tornado, change everything and hold you for the album’s 42 minutes. On the opening Lyman Place you already get the taste, the second funky piece 1St & 1St hypnotizes with its bass line… Then, through 25th Street, with its naked drums and electronic structures, to Arrival – where all the effects are enhanced and almost turn into a wild cacophony of the modern urbanism, but still keep the melody (think instrumental Animal Collective). Between B & C is probably the closest to Kieran Hebden solo improvisations. And the final chord, Departure, where sharp drum and electronic edges are smoothed out and polished with a kind of dreamy cover. The whole thing together keeps you tight and rapt. Add here my old love for what Kieran Hebden does, and I can’t drag myself away from this album. Probably this intensity is really New York.[/lang_en]

Read & Listen:
Official website
Domino website
Hebden & Reid – Arrival Live Video on YouTube