The Notwist – The Devil, You & Me

The Notwist – The Devil, You & Me
[City Slang, 2008]

Let’s just imitate the real until we find a better one

Новый альбом the Notwist, релиз которого ожидается в мае, не так ярок, как Neon Golden, спорить с этим трудно. Но если не обращаться к контексту их творчества, если предположить, что это альбом без имени и названия, какой-то безымянной группы, то нравиться он будет. Особенно если вы привыкли не только слушать мелодию, но и вслушиваться в тексты. А the Notwist – мастера рассказывать короткие и ёмкие истории. Голосу же Маркуса Ахера веришь почти так же, как голосу, который тебе в детстве рассказывал сказки на ночь.

Кроме того, прежде чем сравнивать The Devil, You & Me с так называемым «эталоном» Neon Golden, стоит вспомнить ещё и о том, что группа существует уже почти 20 лет (да-да, хотя главным образом все о них узнали в 2000х) – с 1989 года, в практически неизменном составе.

Нынешний альбом, я бы сказала, спокойный. Открывается от песней Good Lies, откуда и взят «эпиграф» к рецензии. Монотонный гитарный ритм, убаюкивающий вокал, и следующее за ними умиротворение и осознание, что всё хорошо, начинаются уже здесь. В целом же, рецептура The Notwist выдержана на всём альбоме – электронная гитарная музыка в грустных тонах и одна за другой следующие зарисовки из жизни. Where in this world could I go but to before… – это из Where In This World, где главенствует сумрачный глубокий ритмический рисунок, на котором в разные стороны расходятся тонкие мелодичные струны. На Gloomy Planets проявляются более светлые моменты, компенсирующие мрачное название. Like all these gloomy planets, you know they stay, anyway… Такая же, даже ещё более тёплая – заглавная песня. Bring it on home, and keep it warm. Won’t leave you anyhow. В общем, все истории к этому и сводятся: места для боли и печали в мире предостаточно, а дьявол – такой же гость здесь, как ты и я.

Alphabet – одна из самых запоминающихся песен, долго раскачивается, держась только на одном вокале и ритме, а потом разворачивающаяся со скрытым надрывом и держащая тебя в напряжении до конца. У the Notwist так в основном и происходит – музыка потенциально чуть ли не истеричная, но так и не раскрывающая эту свою сторону. Внешне – всё спокойно, I want to sing you algebra… Дальше – I see the planets spinning faster, or is my body too slow, I don’t know, I don’t know (Gravity). Sleep: People unite for the wrong reasons. These borders hold no light. This god is a nothing fantom and a pocketlight. On Planet Off и вовсе напоминает Massive Attack и Portishead 90х годов по музыке. Везде электронные звучки гармонично переплетаются с гитарами, где-то преобладает акустика, где-то – электроника, а на Hands on Us и вовсе создаётся какая-то полусимфоническая пропорциональная какофония. Заключительный аккорд, последний, одиннадцатый трек Gone Gone Gone – акустика. When it’s calm say hello to all these others cause they’ll never let you go this far alone.

Альбом раскрывается не сразу, но поверьте – если только и делать, что слушать его, не отвлекаясь, то в некоторые моменты так стискивает внутри, что как бы не расплакаться. Ничего принципиально нового в музыкальном плане, те же старые знакомые the Notwist, но это новый сборник историй от них, а истории действительно заслуживают быть услышанными.

Links:
Good Lies mp3
Album on sendspace